Медиаобразование
дает людям возможность понять, как массовая коммуникация функционирует в
социумах, овладеть умениями использования медиа в коммуникации с другими
людьми, обеспечивает знание того, как анализировать, критически осмысливать и
создавать медиатексты, определять источники медиатекстов, их политические, социальные,
коммерческие и/или культурные интересы, их контекст, интерпретировать
медиатексты и ценности, распространяемые медиа, отбирать соответствующие медиа
для создания и распространения своих собственных медиатекстов и обретения заинтересованной
в них аудитории, получить возможность свободного доступа к медиа, как для
восприятия, так и для продукции. Согласно
данным Национального союза семейных ассоциаций, «несовершеннолетние дети
проводят ежегодно 1400 (!) часов, контактируя с различными экранными медиа,
тогда как на общение с родителями уходит в среднем 154 часа. Ведущим видом деятельности дошкольников является
игра, поэтому играйте с ребенком везде и всегда. Играйте дома и во время
прогулок в игры, которые связаны с персонажами, местами, темами медиатекстов,
которые вы обсуждали или которые интересны ребенку. Понаблюдайте за тем, в
какие игры дети играют дома и в садике, подумайте, как эти игры отражают книги,
которые вы читаете детям, фильмы и программы, которые они смотрят. После игры обсудите что, как, с чем сравнить...
|