Приобщение младших
школьников к современной культуре невозможно без их
знакомства со средствами массовой информации и коммуникации, которые часто
объединяются под термином масс-медиа. Знакомство детей с этим пластом современной культуры происходит чаще
всего стихийно, еще в дошкольном
детстве, именно вследствие природы этих массово распространенных медиа.
Телевидение, кино, радио, фотография - это то, с чем ребенок встречается в
семье буквально с рождения. Работа по медиаобразованию младших школьников
направлена на то, чтобы научить детей жить в обществе, где большое значение
имеет информация. Вступающий в жизнь ребенок должен не только знать, как получить такую информацию, но и уметь правильно к
ней относиться, а это значит, полноценно ее воспринимать, адекватно
оценивать, понимая заложенные в ней смыслы (как открытые, так и скрытые), уметь
выбирать нужную ему информацию. Кроме того,
он должен быть хотя бы элементарно подготовлен к созданию такой
информации.
|