В статье проанализированы социологические,
правовые, культурологические, психологические, искусствоведческие и
педагогические аспекты медиаобразования детей дошкольного возраста в России. Раскрываются сущность понятия, цели, задачи
дошкольного медиаобразования как современного направления дошкольной
педагогики. Представлен широкий спектр мнений членов Ассоциации медиапедагогики
России: журналистов, сотрудников медийных корпораций, авторов произведений аудиовизуальной культуры и исследователей
медиа, принявших участие в анкетировании «Дошкольное медиаобразование:
траектория развития», проведённого в апреле 2011 года. Написано при поддержке Федеральной целевой программы
«научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы
по мероприятию 1.1. – «Проведение научных исследований коллективами
научно-образовательных центров» («Проведение научных исследований коллективами
научно-образовательных центров в области психологических и педагогических
наук»), ГК 02.740.11.0604 по теме «Анализ эффективности российских
научно-образовательных центров в области медиаобразования по сравнению с
ведущими зарубежными аналогами» (рук.проекта – доктор педагогических наук,
профессор А.В.Федоров).
|