Медиаобразование в данном контексте рассматривается
как система использования средств массовой
коммуникации и информации (печати, радио, кино, телевидения, видео, компьютерной техники, фотографии)
в развитии индивидуальности школьника.
Сама система развития в отличие от традиционных учебных предметов,
накапливающих знания, предполагает в первую очередь практику художественно-творческой деятельности, моделирующую
процесс эмоционально-интеллектуального развития школьника, его
возможностей.
Традиционные педагогические модели односторонне
решают задачи эмоционально-интеллектуального
развития школьников, обращая внимание на процесс накопления
знаний, на использование экранных искусств и других медиа как иллюстративного, наглядного материала для решения воспитательных
задач или на развитие навыков художественно-творческой деятельности в области
медиа и конкретных видов искусства.
Новая модель может быть построена на основе
интеграции экранных (кино), электронных (ТВ,
видео) и новых информационных и образовательных технологий (видеосъемка,
магнитная и видеозапись, компьютер, работа школьной теле-и радиостудий) в художественно-творческой
деятельности, в системе дополнительного образования, во внеклассной
работе и на учебных занятиях.