Перед экраном телевизора дети проводят большую часть своего
свободного времени, что вызывает много
нареканий и со стороны педагогов, и со стороны родителей. Выход из подобной
ситуации только один — надо
использовать тот большой потенциал, которым обладают экранные искусства в
художественном развитии и эстетическом
воспитании детей. Киноэкран
обладает огромной убедительной силой, идеи, воспринятые при помощи киноискусства, подкрепленные яркими
эмоциями, усваиваются глубоко и
прочно, становятся основой для развития мировоззрения ребенка. Изучение искусства экрана с детьми. 7— 10
лет направлено прежде всего на то, чтобы сформировать у них навыки восприятия экранных произведений, развить способность адекватно понимать экранный текст,
сопереживать происходящему в фильме
и эмоционально откликаться на элементы формы и содержания, уметь анализировать
экранное произведение. Изучение
основных понятий этого языка поможет лучше понимать аудиовизуальные (звукозрительные) искусства — кинематограф, телевидение, видео, а также применять эти
знания в своем творчестве. Формирование экранной культуры
предполагает не только просмотры и обсуждения мультипликационных, игровых и документальных фильмов, но и
выполнение разнообразных творческих
заданий, помогающих освоить язык экрана.
Второй год занятий направлен на приобщение детей к
экранным искусствам на основе их
собственной деятельности — видеотворчества. Пройдя путь создания небольшого экранного произведения — видеофильма, дети осваивают основные
принципы создания образов в экранных (аудиовизуальных) искусствах.
|