Выпускник школы оказывается не готовым анализировать и выявлять манипулятивные
воздействия медиа, ориентироваться в информационном потоке современного
общества [Masterman,
1997.], интегрироваться и творчески самореализоваться в мировом информационном
пространстве.
Цели программы в общем виде
формулируются следующим образом:
- обучение
восприятию и переработке информации, передаваемой по каналам СМИ (в
широком толковании) ;
- развитие
критического мышления, умений понимать скрытый смысл того или иного сообщения,
противостоять манипулированию сознанием индивида со стороны СМИ;
- включение
внешкольной информации в контекст общего базового образования,
в систему формируемых в предметных областях знаний и умений;
- формирование
умений находить, готовить, передавать и принимать информацию в
том числе, с использованием различных медиаресурсов.
Отличительной особенностью является
использование в качестве основной - технологии развития критического
мышления для формирования критической автономии личности, являющейся одним из
ключевых признаков медиаграмотности, развитие умения ответственно, творчески и
критически адаптироваться в информационном обществе, обучение различным формам
творческого самовыражения при помощи современных медиаресурсов.Содержание программы разработано по результатам контент-
анализа определений медиаграмотности, представленных в разработках ведущего специалиста России в области
медиаобразования президента Ассоциации кинообразования и
медиапедагогики России, доктора педагогических наук, профессора А.В.Федорова, материалах МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех». Программа состоит в постоянном обновлении
содержания отдельных занятий по мере развития
основных медиа и координации теоретических занятий с практическим освоением прикладных программных средств в
процессе получения конкретного продукта
– социально значимого медиатекста
и публичном его предъявлении с использованием медиаресурсов и мультимедийных
технологий. В процессе теоретического обучения учащиеся знакомятся с
особенностями традиционных и новых медиа,
ключевыми понятиями медиаобразования, экономикой и историей средств
массовой информации. Большое значение в процессе обучения придаётся
профориентации: учащиеся знакомятся с основными профессиями в одной из наиболее
динамично развивающихся сфер – сфере медиа.
Ведущими разделами теоретического обучения являются «Кино и
телевидение», «Интернет» и «Мобильная связь».
|