Добрый день! Cегодня: Пятница, 22.11.2024, 13:10
UNESCO

Медиа-информационная грамотность

Меню сайта
Каталог разделов
Мои статьи [36]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Ресурсы
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » Мои статьи

    Программа кружка

    Выпускник школы оказывается не готовым  анализировать и выявлять манипулятивные воздействия медиа, ориентироваться в информационном потоке современного общества [Masterman, 1997.], интегрироваться и творчески самореализоваться в мировом информационном пространстве.

    Цели программы в общем виде формулируются следующим образом:

    • обучение восприятию и переработке информации, передаваемой по каналам СМИ (в широком толковании) ;
    • развитие критического мышления, умений понимать скрытый смысл того или иного сообщения, противостоять манипулированию сознанием индивида со стороны СМИ;
    • включение внешкольной информации в контекст общего базового образования,

    в систему формируемых в предметных областях знаний и умений;

    • формирование умений находить, готовить, передавать и принимать информацию в

    том числе, с использованием различных медиаресурсов.

    Отличительной особенностью является  использование в качестве основной - технологии развития критического мышления для формирования критической автономии личности, являющейся одним из ключевых признаков медиаграмотности, развитие умения ответственно, творчески и критически адаптироваться в информационном обществе, обучение различным формам творческого самовыражения при помощи современных медиаресурсов.
    Содержание программы разработано по результатам контент- анализа определений медиаграмотности, представленных в разработках  ведущего специалиста России в области медиаобразования президента Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, доктора педагогических наук, профессора А.В.Федорова, материалах МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех». 
    Программа состоит в постоянном обновлении содержания отдельных занятий по мере развития  основных медиа и координации теоретических занятий с практическим  освоением прикладных программных средств в процессе получения конкретного продукта  – социально значимого медиатекста  и публичном его предъявлении с использованием медиаресурсов и мультимедийных технологий.

    В процессе теоретического обучения учащиеся знакомятся с особенностями традиционных и новых медиа,  ключевыми понятиями медиаобразования, экономикой и историей средств массовой информации. Большое значение в процессе обучения придаётся профориентации: учащиеся знакомятся с основными профессиями в одной из наиболее динамично развивающихся сфер – сфере медиа. 

    Ведущими разделами теоретического обучения являются «Кино и телевидение», «Интернет» и «Мобильная связь». 
    Категория: Мои статьи | Добавил: kte (03.07.2013)
    Просмотров: 880 | Теги: дополнительное образование, программа, медиаобразование | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: