Актуальность данного учебного курса определяется необходимостью изучения учениками
старших классов ключевых понятий медиаобразования (агентства, аудитория,
категории, языки, технологии, репрезентации медиа) как эффективного средства
для развития творческой, самостоятельно и критически мыслящей личности в
условиях интенсивного увеличения информационного потока. Объект учебных занятий – процесс медиаобразования на материале кинопрессы. Предмет учебного курса – ключевые понятия медиаобразования (К.Бэзэлгэт, Э.Харт) на
материале кинопрессы. Цель учебного курса – изучение ключевых понятий медиаобразования (агентства,
аудитория, категории, языки, технологии, репрезентации медиа) с точки зрения
использования их старшеклассниками для последующего практического
применения при повседневном взаимодействии с медиа. Задачи учебного курса включают в себя: - изучение агентства, аудитории, категорий, языков, технологий,
репрезентаций медиа в результате проведения «литературно-имитационных»
медиаобразовательных занятий на материале кинопрессы; - изучение агентств, аудитории, категорий, языков, технологий,
репрезентаций медиа в результате проведения «театрализованно-ситуативных»
медиаобразовательных занятий на материале кинопрессы; - изучение агентств, аудитории, категорий, языков, технологий,
репрезентаций медиа в результате проведения «изобразительно-имитационных»
медиаобразовательных занятий на материале кинопрессы; - развитие творческих способностей, индивидуального, критического,
аналитического мышления в результате проведения медиаобразовательного цикла
занятий на материале кинопрессы. Методологическая основа: данный учебный курс опирается на
диалоговую концепцию культуры М.М.Бахтина – В.С.Библера. Методы: анализ шести ключевых понятий медиаобразования, рецензирование
медиатекстов, кинопрессы, а также использование игровых, креативных форм
проведения практических занятий. Место учебного курса: курс связан со многими школьными дисциплинами, включая
такие предметы как «литература», «история», «информатика» и пр. Практическая значимость: в результате медиаобразовательных занятий
на материале кинопрессы старшеклассники должны приобрести знания по теории
медиа, а также уметь их использовать в повседневной практике при общении с
медиа.
Проект РНП.21.3.491 -
«Развитие критического мышления и медиакомпетентности студентов педагогического
вуза в рамках специализации «Медиаобразование». Научный руководитель проекта –
доктор педагогических наук, профессор А.В.Федоров. Файл
|