Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании 2012
Опубликованная ЮНЕСКО в 2011 г. программа обучения учителей «Медийная и информационная грамотность» стала результатом сотрудничества широкого круга специалистов из различных областей, таких как средства массовой информации, информация, ИКТ, образование и разработка учебных программ. Учебник призван заложить педагогические основы формирования навыков МИГ и предложить подходы к их оценке. Данные материалы также будут доступны на вебсайте ИИТО в форме онлайнового курса. Я надеюсь, что он станет полезным пособием для педагогических вузов и будет использоваться для преподавания МИГ в процессе подготовки и повышения квалификации учителей, а также в школах.
Дендев Бадарч Директор ИИТО ЮНЕСКО
Современный прогресс в области информационных технологий и распространение новых цифровых медиа и учебных сред обуславливают возрастающую важность медийной грамотности, которая сегодня признается почти повсеместно одной из ключевых компетенций в системе образования. Этот тезис прекрасно проиллюстрирован в монографии «Медийная грамотность и новый гуманизм», опубликованной Институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО ЮНЕСКО) в 2010 г. Подготовленный по заказу ИИТО ЮНЕСКО учебник «Педагогические аспекты формирования медийной и информационной грамотности» предназначен для учителей, преподающих МИГ, и может стать основным источником для изучения данного предмета. Основой для разработки этого учебника стала Учебная программа ЮНЕСКО для учителей «Медийная и информационная грамотность». особенностях детского и юношеского развития. Другой отправной точкой стала книга «Медийная грамотность и новый гуманизм». Еще одним источником, оказавшим влияние на содержание предлагаемого пособия, стала публикация «Мир медиа» (The World of Media), подготовленная авторами данного учебника на финском языке и размещенная Национальным советом Финляндии по образованию на сайте http://www10.edu.fi/lukiodiplomi/media/#1. Данный учебник призван помочь педагогам укрепить собственные навыки медийной и информационной грамотности и использовать элементы медиаобразования в школе. Основной целевой группой являются учителя средних школ и студенты педагогических вузов. Учебник содержит базовые знания по МИГ и описание педагогических приемов, которые можно использовать при обучении этим навыкам. В учебнике представлены информационные тексты, упражнения для учителей и упражнения для учащихся.
Сиркку Котилайнен, профессор, Университет г. Тампере, Финляндия Ритва-Сини Мерилампи, председатель, Финское общество медиаобразования Тапио Варис, профессор, Университет г. Тампере, Финляндия