Часто ли
вы спрашиваете вашего ребенка, что он смотрел, понравился ли ему этот
фильм/мультфильм или нет, почему? Что читал ваш ребенок, и что он об этом
думает? Почему он предпочитает именно эти фильмы/передачи/журналы/компьютерные
игры? Что ему больше нравится – читать про Буратино или смотреть о нем фильм,
как он может объяснить свой выбор? Возможно, ваш ребенок никогда не ответит на
эти вопросы «правильно» (с вашей точки зрения), но главное – он задумается! Он
будет искать ответ, анализируя, размышляя, сомневаясь, открывая неизведанное.
То есть, критически оценивая увиденное, прочитанное или услышанное, он будет
формировать свою позицию, свое мнение, свое Я. Мы предлагаем задания и игры, которые можно
выполнить по дороге в детский сад, на прогулке, в магазине, где очень много
разнообразных рекламных объявлений, аудио- и визуальных сообщений. Другие
задания требуют специально отведенного для них времени. В любом случае помните,
что, стремясь достичь цели медиаобразования, вы, в первую очередь, общаетесь со
своим ребенком, играете с ним, создаете что-то новое и интересное, вы вместе с ребенком. А разве есть что-то
более важное в жизни вашего малыша? После игры обсудите, какие средства коммуникации есть
дома, какие передачи смотрят дети, сколько времени дети смотрят телевизор
ежедневно, какие фильмы предпочитают дети и почему. В завершение попросите
детей придумать свое собственное средство общения (это может быть вновь
изобретенная модель мобильного телефона или пока еще не существующее в
действительности средство коммуникации). Пусть ребенок сделает придуманную им
новинку с помощью любых удобных ему материалов и обязательно расскажет, как это
средство называется, как оно действует, какие у него функции.
|