Возникает необходимость обучать детей дошкольного возраста грамотному общению с
современными средствами медиаинформации, умению выделять важную, ценную
информацию, распознавать низкосортный информационный материал, проявлять поисковые навыки, быть грамотным в
мире медиа. Полагаем,
что медиаграмотность есть результат медиаобразования, это умение формулировать
медиаинформационную потребность, искать, отбирать, оценивать и интерпретировать
смысловые итоги поиска и представлять их в виде нового медиаинформационного
продукта своей точки зрения. Обучение
медиаграмотности детей дошкольного возраста – процесс длительный и сложный. Он
включает в себя различные факторы: атмосферу в семье, общение с родителями и
близкими, их отношение к роли медиатехнологий (семейная медиаграмотность),
отношения в детском саду и влияние извне (уличное), их
медийный союз как залога дальнейшего становления личности.
|