Медиакультура младших школьников - это одна из
сторон художественного, эмоционально-интеллектуального развития ребенка, регулирующая его взаимодействие со средствами
массовой информации и коммуникации. Медиакультура включает в себя навык
восприятия экранных произведений
(экранных медиатекстов), а также аудийных или визуальных, умение оценивать их на основе знаний о
выразительных средствах и языке аудиовизуальных искусств и с точки
зрения их нравственно-эстетической ценности, а также выражать свои чувства и
впечатления в собственной творческой деятельности с помощью этих средств.
Формирование медиакультуры предполагает
развитие вкусов, интересов и потребностей детей в области кино, телевидения, видео, фотографии и других медиатекстов. Это означает, что
содержание такого образования должно соответствовать той
культурной ситуации, которая существует в обществе, отражать тенденции его
культуры. Хотим мы этого или нет, медиатексты воздействуют на нас, формируя наше миропонимание, наши потребности, отнимают наше
время, вовлекают нас в какую-то
деятельность, не всегда соответствующую нашим возможностям и целям. Информационная
среда часто становится средством не только информации, но и
дезинформации, или частичного ее искажения: сознательного замалчивания одних
фактов и неоправданно повышенного внимания
к фактам малозначимым и т.п. Именно поэтому в развитых странах медиаобразование ставило цель воспитания у детей
и молодежи критического отношения к масс-медиа. Одним из важнейших
элементов, на которых строится содержание медиаобразования,
должно быть обобщение и систематизация стихийно сложившегося зрительского опыта
детей. Включение элементов медиаобразования в учебные
занятия по предметам базового образования - это в
современной школе тот реальный путь, благодаря которому, учитель может заняться
медиаобразованием учащихся.
|