Психологический
барьер, не позволяющий педагогу стать полноценным участником процесса
информатизации, замедляющий его развитие как профессионала и современной
медиакомпетентной личности, оказался основной причиной низкой эффективности
внедрения интерактивных, мультимедийных технологий и элементов
медиаобразовательной деятельности в процесс обучения и воспитания детей
дошкольного возраста. Основной же, на наш взгляд фактор, мешающий педагогическому работнику
дошкольного образования преодолеть психологический барьер неприятия или боязни
быть вовлечённым в процесс информатизации образования, заключён в его
мировоззрении, которое остаётся «доинформационным». Средствам
коммуникации, которые Маклюэн называл «расширениями человека», он отводил
особую роль в истории цивилизации, полагая, что на все процессы, протекающие в
обществе, влияет характер средств коммуникации и степень их развития. Необходима
комплексная профессиональная подготовка в области медиаинформационных
технологий. Она включает в себя три этапа: 1) технический, 2) методический, 3)
философско-мировоззренческий.
|