Медиареволюция
только начинается. Экраны становятся всё более и более важной частью нашей повседневной жизни. Большие экраны превращают наши гостиные в домашние кинотеатры, а маленькие переносные экранчики позволяют нам делать практически всё что угодно и где угодно. Всё это конечно замечательно, но отрицательным моментом является тот факт, что нам становится трудно контролировать потребление медиа нашими детьми. Оранж Т., Флинн Л. У дошкольников формируется клиповое мышление, в результате которого снижается
уровень критического сознания, происходят изменения в восприятии окружающего
мира, в системе морально – этических ценностей, а также в способности к анализу
и синтезу информации. В таком
стремительном процессе ребёнок становится менее восприимчивым в эмоциональном
плане, оперирует только смыслами фиксированной
длины и не может работать с семиотическими структурами произвольной сложности.
Внешне это проявляется в том, что ребёнок не может длительное время
сосредоточиваться на какой-либо информации и у него снижена способность к её
анализу. Что препятствует
формированию речи и артикуляции, не даёт стимулов, необходимых для
формирования двигательных навыков и органов чувств. Это может привести к
дефициту в формировании функций головного мозга, а значит, пострадают
творческие способности и формирующаяся личность. Общепедагогическая
схема результатов образования имеет следующий вид: «грамотность –
образованность - компетентность – культура – менталитет».Таким
образом, имеем: медиаграмотность - медиаобразованность – медиакомпетентность –
медиакультура – медийный менталитет. Медиаграмотность
является результатом непрерывного медиаобразовательного и медиавоспитательного
процесса.
Источник: http://http // www.media-v-doy.ucoz.ru |